SEO-курс: Вход на страницу как важный поведенческий фактор

Tweet

Чтобы обеспечить высокие позиции сайта в рейтинге выдачи, необходимо позаботиться о хороших поведенческих показателях, в том числе – первичном и повторном посещении сайта. Добиться роста данных показателей можно комплексно воздействуя на качество площадки и её позиции в рейтинге поисковой выдачи.

Когда нам нужно найти определённую информацию или сайт в Интернете, не зная точного адреса ресурса, мы обращаемся к поисковой системе, которая в ответ на запрос пользователя выводит список источников, соответствующих текстовому запросу. При этом пользователь не задумывается, по какому принципу поисковик ранжирует сайты, попадающие в результаты поиска, думая, что это случайный выбор. Однако на самом деле рейтинг поисковой выдачи формируется на основе анализа поведенческих факторов.

Что такое ?

Под термином «поведенческие факторы» принято понимать совокупность действий пользователя, вошедшего на сайт. К ним относится вход на страницу, время нахождения на сайте, активность пользователя, выраженная в количестве задействованных функций, повторное посещение и многие другие. Все эти данные нужны, в первую очередь, для поисковой системы. Последняя собирает информацию о поведенческих особенностях каждого пользователя с тем, чтобы определить круг его информационных интересов. Зачем это нужно? В первую очередь, первичный и повторный вход на страницу сайта и характер действий, осуществляемых на нём, анализируется поисковиком для того, чтобы правильно выстроить последовательность сайтов в рейтинге поисковой выдачи. Поисковые роботы осуществляют постоянный мониторинг активности каждого пользователя. Благодаря специальным инструментам, поисковые системы аккумулируют информацию о том, какие сайты посещал пользователь, на каких он задерживался дольше всего, и на основании этих данных делаются выводы о соответствии тех или иных площадок ожиданиям пользователей. Это необходимо для справедливого ранжирования, когда наверху оказываются площадки, которые представляют повышенный интерес в глазах пользователей, а в конце списка оказываются сайты, на которых пользователи не задерживаются долго.

Зачем нужен анализ поведенческих факторов?

В зависимости от портрета пользователя, который нарисовала себе поисковая система, она ранжирует сайты в определённой последовательности и определяет, какие именно площадки включать в рейтинг выдачи в ответ на тот или иной запрос. Например, если пользователь часто посещает сайты (то есть вход на страницу сайта осуществляется с завидной периодичностью), посвящённые тематике производства дверей, то в ответ на запрос «ручки» поисковик выведет ему перечень сайтов, предлагающих купить дверные ручки. В том случае, если тот же самый текстовый запрос в поисковике введёт пользователь, который был неоднократно замечен поисковым роботом при посещении сайтов по продаже канцтоваров, то система предложит ему площадки, на которых можно приобрести именно канцелярские ручки. Иными словами, поисковая система собирает информацию о каждом пользователе, чтобы предлагать ему именно то, что ему необходимо. То же самое касается и контекстной рекламы. Наверное, каждый замечал, что, посетив несколько сайтов одной тематики, можно наблюдать, как главная страница поисковика предлагает приобрести именно те товары, которым были посвящены последние посещаемые сайты. Таким образом, поисковик старается сделать контекстную рекламу наиболее адресной и предлагает именно те товары и услуги, которыми в последнее время интересовался пользователь.

Насколько значимым является вход на страницу сайта?

Итак, на основе анализа поведенческих факторов поисковые машины определяют степень соответствия сайтов ожиданиям пользователей, на основе чего выстраивают справедливую и релевантную выдачу, а также предлагают рекламу, максимально приближенную к потребностям и интересам пользователя. Однако не все поведенческие факторы являются одинаково значимыми для формирования общего пользовательского портрета. Есть факторы, на которые обращают внимание в первую очередь. Одним из них является вход на страницу сайта, который характеризует посещаемость ресурса. Если данный показатель достаточно велик, то это означает, что сайт интересен пользователям, что он посвящён актуальной теме, которая затрагивает интересы большинства. В том же случае, если сайт посещают мало людей или он вообще является аутсайдером, то поисковик делает вывод, что площадка не достойна внимания пользователей и её место в конце рейтинга поисковой выдачи. В этом случае владелец площадки должен призадуматься, правильно ли он выбрал тематику и в верном направлении ли двигается, продвигая сайт. Если продвижение не даёт результатов, и даже достигнув довольно высоких позиций, сайт остаётся невостребованным, то, вероятнее всего, следует изменить специфику, тематическую направленность площадки и взять на вооружение кардинально противоположный вектор развития. Порой такие глобальные «перезагрузки» позволяют подарить сайту вторую жизнь.

Такой важный поведенческий фактор, как вход на страницу сайта, имеет два подпункта, один из которых связан с первичным посещение сайта, а второй – с показателем возвращаемости пользователей в дальнейшем. Владельцы сайтов знают, что привлечь посетителя на сайт в первый раз гораздо проще, чем заставить его возвращаться на площадку вновь и вновь. Высокие показатели первичного посещения можно обеспечить эффективной раскруткой, которая выведет площадку на высокие позиции рейтинга поисковой выдачи, а, значит, сделает сайт доступным для большой интернет-аудитории. Однако если содержание площадки по тем или иным причинам не привлечёт посетителя, то вряд ли найдутся причины для повторного посещения площадки. Поэтому чтобы обеспечить высокие показатели повторного посещения, необходимо создать такой красивый и качественный сайт с простой структурой и отличным наполнением, чтобы пользователю хотелось возвращаться сюда вновь и вновь. Существует масса приёмов, которые могут спровоцировать пользователей на повторное посещение сайта – это размещение ленты актуальных новостей, дополнительный полезный функционал, возможность общения с другими пользователями, размещение флэш-игр, конкурсы, голосования, возможность оставлять отзывы и обсуждать актуальные темы и т.д. Всё это позволяет не только привлечь уже однажды побывавших на сайте пользователей, но и продлить время их пребывания на площадке, что также имеет большой вес в глазах поисковика, для которого длительное пребывание на сайте – признак качества площадки и основание для повышения его позиции при ранжировании.

P.S. Кстати, поведенческие факторы можно улучшить, добавляя на страницы сайта видео, так что смотрите:

Смотрите полный видеокурс на iTunes

P.P.S. Кто первым напишет комментарий к следующей записи, получит бесплатный постовой. Подписаться можно здесь – ссылка.

Еще почитать:

Прочтите и эти записи схожей тематики:


Оставить комментарий

  • Свежие комментарии

    • Hitch: Оказываем помощь: открыть Брокерскую компанию, отк »
    • Emi: Все так и есть, только в жизни все занимает больше »
    • Марат: Здраств. Монетизация сайта или блога это конечно х »
    • PenPam: У нас на сайте вы найдете незаменимый и захватываю »
    • Makermoney: Да, посещаемость 50 человек в день. От одного толь »
    • Федор: Такой старый блог и такая низкая посещаемость(неск »
    • Валера: Смотрите здесь лучшие из бирж статей и все описано »
    • Makermoney: Юрист, это же пост о бесплатной регистрации в ката »